The Legend of Zelda: Tri-Force Heroes [3DS]

Четвертая игра в серии The Legend of Zelda для консоли 3DS: Tri-Force Heroes получила самые низкие оценки среди каноничных игр. Любители же серии разделились: кто-то ругает новую игру за направленность на мультиплеер и обзывает «DLC, продающимся по цене ААА-игры», кто-то наоборот, всем доволен и играет в новую Зельду часами в онлайне, добывая костюмы. Я прошел игру, проиграв в нее около 20 часов и теперь готов оценить ее по всей строгости.

Начнем с того, что это действительно Зельда, однако созданная только для мультиплеера. Известно, что изначально разработчики вообще не хотели включать одиночную кампанию в игру, но Аонума попросил их сделать сингл, о чем напрямую было рассказано в одном из интервью после выхода игры. В итоге, поиграть одному в Tri-Force Heroes можно, но очень тяжело по сравнению с мультиплеером. Впрочем, чтобы пояснить все неудобства сингла по отношению к игре с друзьями или нонеймами из интернета, нужно подробнее рассказать о геймплее.

Новая Зельда ориентирована на совместное прохождение локаций, коих здесь 32 штуки. Перед каждым подземельем можно выбрать костюм для твоего героя, а затем в первой комнате найти и взять один предмет, необходимый для прохождения. За каждый пройденный уровень дадут материал, используемый для крафта костюмов. Все просто: собираем команду из трех героев и начинаем исследовать данжи один за другим, собирая сокровища и продвигаясь по сюжету. В отличие от большинства современных мультиплеерных игр, в Tri-Force Heroes отсутствует какая-либо голосовая связь с игроками, а общаться между собой предлагается посредством стикеров:

ss+(2015-11-09+at+03.22.10)

Пусть их всего восемь штук, но с помощью них можно легко объяснить другим игрокам, что от них требуется в данный момент. Более того, если нажимать на стикер много раз подряд, то картинка на экране начинает увеличиваться в размерах, а эмоция усиливаться. В крайнем случае, если никак не получается сказать твоему партнеру, насколько он «не очень» можно просто спамить стикерами — это создает нужный настрой. Интерес в игре создает именно прохождение «вслепую», где смекалку приходится включать всем, а не тратить время на объяснение своим тиммейтам плана действий. Изюминкой этой командной игры, несомненно, является общее командное безумие, градус которого может превосходить разумные пределы и приводить к вакханалии. К примеру, когда герои один за другим падают в лаву, словно кучка умалишенных леммингов; выживает же при этом лишь тот, кто предусмотрительно надел огнеупорный костюм. Также присутствует приятная особенность покинуть лобби по желанию без наказания. Допустим, ты берешь лук. Он тебе не нравится. Ты сливаешь пати и смотришь, как мир начинает сгорать вокруг. Это, пожалуй, самый огромный плюс мультиплеера, таких эмоций тебе не сможет дать ни одна одиночная игра.

Костюмы в Tri-Force Heroes — очень важный элемент геймплея. Во-первых, благодаря им, твой герой получает различные абилки. Выстреливать три стрелы из лука вместо одной, возможность не скользить на льду, получить больше сердец в начале подземелья и прочие прелести. Во-вторых, в костюмах твой герой выглядит стильно, а в некоторых даже сексуально. Нет ничего лучше, чем исполнить давнюю мечту и нарядить Линка в костюм Зельды. Ладно, второй пункт, он, конечно, не так важен как первый, но в костюмы наряжаться действительно круто.

Все то что прекрасно в мультиплеере — ужасно в сингле. Если бегать втроем с друзьями весело и интересно, то в одиночной кампании ты получаешь себе в напарники два бревна, в которые ты должен перегонять душу Линка. Таким образом, прохождение данжей превращается в игру «как-можно-быстрее-тыкай-по-тачскрину-чтобы-переключать-чурбанов». Тут нет безумного стикерного общения, нет тимплея, есть только скучный и сложный геймплей, который непонятно зачем сделан. К тому же, в сингле можно использовать всего лишь один костюм, что делает его еще сложнее. В общем, никакого веселья.

Еще одна претензия к Tri-Force Heroes — это слабый сюжет. По мне так, на это можно закрыть глаза, т.к. все равно эта часть The Legend of Zelda ориентирована на фан и мультиплеер, мира, связанного данжами, тут нет, поэтому и какого-то драматичного сюжета и не нужно. Сюжет здесь, скажем так, для галочки и рассказывает он милую детскую историю, про то как злая ведьма отняла у принцессы Стайлы (я не знаю как это сейчас нормально написать по-русски) чувство стиля. Из-за чего принцесса выглядит как ниндзя, только без маски. Король убит горем и решил созвать героев для того чтобы они расправились со злой ведьмой. Героем стал, конечно же, Линк и еще двое претендентов, которые пройдя все 32 подземелья, возвращают принцессе платье и она снова становится модной и стильной. Лучшая часть во всем этом, это горестные вздохи короля. Он так натужно и смешно кричит «оооооооууууууу» что волей-неволей улыбаешься.

С сюжетом и синглплеером можно еще смириться, но есть один нюанс. Иногда когда проходишь подземелья, остается какое-то странное ощущение будто в паре мест захалтурили. Оно такое небольшое, настолько небольшое что почти незаметное, но есть. Вот, к примеру, идете вы с приятелеми по подземельям, прошли одну комнату решили загадку, прошли другую комнату, поубивали монстров и решили загадку, а затем в третьей комнате нужно всего лишь убить 3-4 монстра и вот он уже выход. Как-то странно, как будто создатели не знали что придумать и решили, а давайте просто впихнем несколько врагов да и все. Хотя, с другой стороны, может это так и задумывалось как маленькая передышка после более сложной комнаты.

И, напоследок, необходимо упомянуть пасхалки. В Tri-Force Heroes их достаточное количество, но надо оставить возможность читателям найти их самому, однако я не могу не упомянуть самую лучшую пасхалку. Если разбежаться в лобби и удариться об стену, то сверху упадет шарик, который при ударе мечом окажется в воздухе. Таким образом, можно держать шарик в воздухе и пока он будет находиться там, вы будете слышать одну из 23 мелодий из разных игр серии Zelda. Есть и классическая тема Overworld, и любимая многими Song of Storms, и морская тема из Wind Waker и прочие. Как-то раз мы просидели в лобби минут тридцать, подкидывая этот шарик и слушая различные треки. Очень круто.

В целом, от Tri-Force Heroes нельзя ждать чего-то большего или надеяться на то что это полноценная Зельда. Это отличная игра для того чтобы посидеть с друзьями, в компании с интернет-нонеймами или на стритпассовках. Вся ее прелесть в кооперативном прохождении, которое, как это обычно у Nintendo, вылизано здесь практически до идеала. Низкие оценки многих критиков, связанные с плохим синглом и примитивным сюжетом не могут быть оправданы замечательным мультиплеером, на который и нацелена эта игра. Поэтому тем кто давно хотел поиграть в Зельду в коопе, Tri-Force Heroes станет лучшем решением для покупки.

Текст экспериментально написан в компании чатика с моего канала на Twitch, за что им всем большое спасибо.