Gravity Falls: Legend Of The Gnome Gemulets [3DS]

Специально перед тем как написать этот обзор, я посмотрел трейлер Gravity Falls: Legend Of The Gnome Gemulets, для того чтобы лишний раз убедиться в том как сильно меня обманула игра. Оказалось что это тот самый случай, как в киноиндустрии, когда в трейлере показывают все самое интересное, и все. Здесь же мало того что в 45-секундном трейлере показали все интересное, так еще и в этом видео половину времени составляет нарезка из мультика. Таким образом, геймплея там показали совсем немного, но мозг автоматически среагировал на хайп ВАААААУ ИГРА ПО ГРАВИТИ ФОЛЛС, выключился и не желал больше ничего слушать. Сегодня пришло время расплаты.

Лучшее что есть в этой игре — это диалоги. Очень много текста взято практически напрямую из мультфильма. Шутки, диалоги, текст в дневнике — если смотрел мультфильм, узнаешь все это без проблем. Жаль лишь, что эта игра слишком короткая и всего этого богатства двух сезонов мультфильма в ней не поместилось. И, к сожалению, пару раз за игру я заметил будто бы текст в игре скопипастен. Т.е. вот мы прошли одно место, идем к гному, общаемся с ним, потом проходим следующее, снова идем к гному и вот в этом месте диалог как-то сильно напоминает предыдущий. Но это ощущение было всего лишь пару раз, в целом к диалогам придраться не могу.

Музыка хороша лишь заглавной темой мультфильма, которую реально можно слушать бесконечно. Очень странное решение с отсутствием музыки в самой первой локации, где в начале происходит очень много сюжетного диалога, и все это на фоне тишины под какое-то далекое приглушенное пение птичек. Волей-неволей начинаешь бояться, что музыка в игре отсутствует вообще. Я даже полез в меню, посмотреть, не выключил ли я случайно громкость музыки в игре. Конечно, музыка затем появилась, но о ней нельзя сказать ничего плохого, как впрочем и ничего хорошего. Просто музыка под платформер. Не напрягает, но и не очаровывает. А с такой-то заглавной темой, можно было бы и постараться!

Визуально игра тоже выглядит хорошо, если учитывать что она делалась для 3DS и ее низкого разрешения. Весьма милая и живая анимация спрайтов, все как и в мультфильме. На этом плюсы игры заканчиваются и начинается огромный жирный пласт минусов. Сразу в глаза бросается частое несоответствие лиц персонажей с диалогами. Не то что бы это сильно напрягало, но как-то чувствуешь себя странно, когда персонаж говорит одно, а эмоция на его спрайте в этот момент совершенно другая. Создается ощущение, будто бы спрайты к диалогам прикручивались рандомно, хотя если пройти всю игру поймешь что это, конечно же, не так. В большинстве мест с диалогами и эмоциями все в порядке, такое встречается лишь иногда, но оставляет нехорошее чувство.

В противовес самому главному плюсу игры — диалогам, есть самый главный минус игры — отсутствие озвучки. И это просто кошмар, т.к. озвучки вообще нет никакой. Я могу еще понять, если вдруг Ubisoft зажопились позвать озвучивающих актеров из мультфильма (хотя франшизу же полуили, чего уж тут), но ведь можно было сделать хотя бы как Nintendo, чтоб хоть какое-нибудь блаблабла на фоне. Или выкрики там какие-то. В конце концов, я бы реально умилялся если бы Ваддлз (Пухля) хрюкал каждый раз, когда я к нему подхожу, ведь он даже произносит OINK! Но нет. Озвучки нет и уже один только этот факт — это огромный гвоздь в крышку гроба Gravity Falls: Legend Of The Gnome Gemulets.

Дальше — хуже. Когда начинаешь играть, то сначала не замечаешь второго весомого минуса. Проходя первый уровень, ты готов мириться с отсутствием озвучки, ведь это так здорово, управлять Диппером и Мейбл, получить оружие и убивать врагов, искать различные предметы, исследуя уровень. Наша задача в игре, кстати, собрать четыре гемулета (этакая игра слов от gem и amulet) и вернуть их гномам, за что нам обещают целую гору золота, на которую Диппер, Мейбл и дядя Стэн смогут купить себе все что пожелают. В конце первого уровня, ты находишь первый гемулет и как-то уже начинает закрадываться подозрение, неужели в игре всего лишь 4-5 уровней, ведь первый ты пробежал минут за 20, что же это выходит двухчасовая игра стоит 30 евро? Приходишь ты во второй уровень и… здесь все то же самое что в первом. Он даже по длине примерно такой же, за небольшим исключением: в конце нас ожидает босс. Такой классный огромный минотавр, который радует несколькими атаками и простым паттерном, ведь это первый босс, значит наверняка дальше будет круче.

Впоследствии ты узнаешь, что вся игра следует по схеме: проходишь уровень, идешь к гному и отдаешь гемулет, идешь в хижину дяди Стэна и сдаешь найденные предметы в музей, подходишь к Сусу, который апгрейдит тебе фонарик или хукшут и затем идешь в следующий уровень. Все. На первый взгляд, вроде бы нормальная схема для такого простенького платформера. Но затем оказывается что уровни тоже идут по схеме. Тут поворот, там прыжок, здесь посветить фонариком, а тут использовать хукшут. А вот здесь убить врага. И вот тут. И еще вот тут. Одинаковых врагов, одинаковой стратегией убивать по десятку раз на каждом уровне. Несмотря на то что локации у этих уровней отличаются, враги остаются одинаковыми. Разработчики не стали заморачиваться и просто размножили одного врага, рандомно расставив по уровням и разнообразив их парой абилок. Т.е. вот этот враг летает и стреляет в тебя камнями и огнем, а вот этот враг ненадолго окружает себя огнем, чтоб ты не мог его задеть. И да, вот с ними ты и будешь сражаться всю игру. Еще пару раз тебе дадут убить обезумевших гномов, но всего лишь пару раз. В остальное время убивай одинаковых монстриков. И, сейчас я подойду к сути. Придется еще и убивать одинаковых боссов. Да, ты не ослышался, в этой игре на самом деле всего лишь один босс. Просто из уровня в уровень он несколько меняется внешне и немного прибавляет в атаках. Как я радовался когда увидел босса впервые, затем когда я увидел точно такого же второго босса, с точно такими же атаками, но другого цвета, я подумал WTF? Потом уже был такой же третий босс, у которого чуть-чуть изменились атаки, затем четвертый и… последний босс, который оказался двойным, мать его, одинаковым боссом. Сначала ты убиваешь ластбосса-минотавра, а потом он превращается в ТЕМНОГО минотавра и ты убиваешь его еще раз. Всю игру, черт возьми, я только и делал что убивал минотавров и отнимал у них гемулеты.

Кстати о гемулетах. Раз уж я заговорил об однообразии, то основной квест, в котором мы должны собрать четыре гемулета, тоже нужно повторить дважды! Хорошо хоть, что во второй раз четыре гемулета нужно собрать на одном уровне, а то я бы просто дропнул игру на этом моменте, не выдержав осознания того, что сейчас мне придется пройти еще четыре одинаковых уровня с одинаковыми врагами и т.д.

Может быть я слишком строг (хотя куда уж!) и вся фишечка кроется в дополнительных квестах? Отнюдь. Дополнительные квесты здесь это собери кучу барахла и принеси ее конкретному персонажу. Корм для свинки, аудиокассеты для Венди, бумажки со стихами для Роби и так далее. Причем, когда я собрал все комиксы, которые нужно было отдать Кэнди и подошел к ней, чтобы сдать квест, она сказала что-то в духе: Ой, как здорово что ты собрал, позже увидимся и я награжу тебя. Что? Позже? Когда позже? После меин-квеста или что? Я так и не понял. Я подошел к ней после диалогов, когда начался пост-гейм и… не получил ничего. Она даже не вспомнила об этом и просто говорила какие-то рандомные фразы, хотя в квест-логе у меня написано 8 из 8 комиксов собрано. Что делать — непонятно.

Еще в игре есть система апгрейдов. В самом начале Дипперу дают браслетики, которыми он может драться, а Мейбл получает свитер, который бьет рукавами на манер плетки клана Бельмонтов. В городе ты можешь сходить на свалку к МакГакету и проапгрейдится. Увеличить сердечки HP и повысить эффективность оружия, которое не дает ровным счетом ничего. Я прокачал свитер Мейбл до максимума (между прочим, всего лишь три уровня прокачки у него) и врагов на последнем уровне мне приходилось бить девять раз! Реально. Что же выходит без прокачки я бы их бил 15 раз что ли? Причем, цены на прокачку какие-то странные. Мне думается, что создатели думали что ради прокачки игроки побегут фармить по уровням светящиеся шарики, которые здесь играют роль денег. Первый апгрейд сердец стоил, кажется, 10 таких шариков, а следующий уже около 100. За один уровень ты мог набрать примерно от 100 до 200 шариков. Я фармом не занимался и смог лишь увеличить количество сердец с 3 до 6  да прокачать свитер у Мейбл. Мне остался один апгрейд браслетов Диппера и, вомзожно, еще одно лишнее сердце, но чтобы взять их, мне пришлось бы посетить один уровень раз 5, не меньше, чтобы набрать нужные суммы. Налицо, искусственное удлинение игры.

Помимо всего того что я описал выше, есть масса мелких минусов, которые ты встречаешь постоянно. К примеру, непонятно зачем сделанная вагонетка на одном из уровней, в которую ты просто садишься и едешь, давя по пути врагов. Это путешествие длится несколько секунд, затем ты вылазишь из вагонетки и больше никогда к ней не возвращаешься. Я сначало было подумал, что это такая тонкая отсылка к Donkey Kong Country, но в этой вагонетке даже прыгать нельзя, в ней нужно просто проехать немного посередине уровня. И все. Зачем это было сделано? Зачем были сделаны враги на пути этой вагонетки, если они все равно умрут в 100% случаев? Непонятно.

Очень странно, что в игре нет русского языка. Насколько я помню, та же Child of Light имела русский язык на всех версиях, а ведь там текста было побольше чем в Gravity Falls: Legend Of The Gnome Gemulets.

Игра проходится очень быстро. Даже на 100% можно пройти за один вечер, не говоря уж о простом пробеге игры от начала до титров. Да и не хочется ее на 100% проходить, когда после титров появилась Мейбл и сказала что пойдем-ка соберем остатки предметов, я не выдержал и выключил игру. Можно сказать, что разработчики не справились со своей задачей совершенно, ведь единственный весомый плюс в игре — диалоги — он просто взят из мультфильмов, не нужно было думать и проявлять фантазию. Всем остальным же игра плоха. Плоха настолько, что даже большим любителям мультфильма Gravity Falls она вряд ли понравится. Если только вам, конечно, по душе однообразные уровни, одинаковые враги, один босс, которого нужно убивать пять раз и баги. Да, за свое короткое прохождение я умудрился два раза забаговать игру. Несущественно, до резета игры не дошло, но все-таки неприятно. Ubisoft явно хотели срубить легких денег простым, коротким и ничем не запоминающимся платформером с детей, но забыли про то что Gravity Falls не только для детей и довольно крупная часть его аудитории составляют взрослые люди, которые даже невооруженным взглядом заметят халтуру в этой игре.

  • IamLeninNow

    5 минотавров из 5!

  • PriestCloud

    Билл Сайфер в игре отсутствует. Вывод: 0/10 Kappa

  • http://twitch.tv/nuke73 Nuke73

    Да там и без него много кого нет.

  • http://twitch.tv/nuke73 Nuke73

    Минотавры, минотавры everywhere.

  • CaptainLizard232

    Сам не выдержал и выключил
    стрим на 15 минуте игры в это. Хорошо что не купил а решил подумать спасибо нюк за спасения моих денег