Super Mario Maker, 10 из 10, GOTY 2015, ну а вы как думали?

Да, это таки случилось опять. Снова Марио у Нинтендо, снова куча высоких оценок, места в топах, завистливое метание говна от хейтеров, все как всегда. Особенно забавно то что Super Mario Maker по сути всего лишь редактор уровней, а вся кузница контента ложится на плечи пользователей.

Но вот в этом «всего лишь редактор» и кроется вся глубина Super Mario Maker. Подумайте сами: у какой еще видеоигровой серии есть тридцатилетний стаж нахождения в индустрии (причем до сих пор держится на топовых позициях), многомиллионная армия фанатов и геймплей, в котором может разобраться любой ребенок? Это и есть один из секретов успеха. Сделать такой редактор и выпустить его отдельно не под силу более никому.

Второй секрет успеха, конечно же, в геймплее. Super Mario Maker пленит именно тем, что нынче популярно в среде инди-игр. Рандомом. У всех сейчас на слуху такие игры как The Binding of Isaac, Spelunky, Terraria и т.д. Повышенный интерес к этим играм состоит в том, что в них каждый раз в начале рандомно генерируется уровень, т.е. по сути игрок получает практически бесконечный контент. Super Mario Maker пошел еще дальше — в режиме 100 Mario Challenge, где необходимо пройти 16 уровней за 100 жизней, уровни берутся рандомно из общей базы, которую пополняют сами юзеры. Таким образом, мы получаем действительно уникальный контент (а на сегодняшний день, спустя 2,5 недели после релиза игры, геймеры сделали уже более двух миллионов уровней), ведь пока еще компьютеры не добрались до уровня человеческого мозга и не могут заменить его, поэтому любой уровень созданный руками человеками в любом случае лучше бездушно сгенерированного машиной. Тем более, что любой из этих уровней 100% проходим, ведь для того чтобы твой уровень оказался в базе, ты должен сам пройти его от начала и до конца.

Уже одного этого режима 100 Mario Challenge хватит с лихвой, чтобы заставить играть тебя в Super Mario Maker многие месяцы. Кроме этого, можно смотреть ТОПы уровней по регионам, по разным отрезкам времени. Можно добавлять уровни через ID, в интернете многие сайты уже начали заводить свои базы уровней Super Mario Maker, а различные Nintendo-коммьюнити вовсю делятся уровнями друг с другом.

Конечно, рано или поздно, ты придешь к тому, что пора бы уже создавать свой уровень. Я, пожалуй, не буду описывать редактор и сам процесс создания, все это настолько просто, что гораздо интереснее будет разобраться в этом всем самому. Тут есть маленький минус у Нинтендо, состоящий в том, что большинство деталей для сборки уровня необходимо открывать, делая уровни, что, на мой взгляд, является абсолютно устаревшей и ненужной фичей. Но уже давно известен рецепт быстрого открытия всех деталек, которым я с вами и поделюсь:

1) Ставишь каждого элемента по одному
2) Заполняешь все монетками пока нельзя будет их ставить
3) Ждешь
4) Приезжает машинка с сообщением «СКОРО ПОДВЕЗУТ ДЕТАЛИ»
5) Все удаляешь и повторяешь пункты 1-2, затем сдвигаешь финиш до самого конца вправо
6) Моментально приезжает грузовик с новыми детальками
7) Повторяешь пункты 1-6 пока не откроются все детальки

Отдельно хочется упомянуть лютое сумасшествие от этой игры на Twitch. Огромное количество стримеров проходят уровни и делают свои, а зрители бегают от стримера к стримеру, собирая ID уровни и рассказывают о стримерских и своих успехах в их прохождении. Весь этот хайп держится с самого релиза игры и не утихает до сих пор. Действительно, Super Mario Maker оказался одной из самых зрелищных и интересных игр для стримов, к тому же неплохо бустящий аудиторию для многих стримеров.

В целом, несмотря на то что в Super Mario Maker не хватает многих деталей в редакторе (надеюсь, это все будут добавлять в последующих обновлениях), есть пара спорных моментов (привет, чекпоинты), отсутствует возможность посмотреть как люди проходят твой уровень, Nintendo все равно в очередной раз удалось удивить аудиторию и создать очередной хит. Есть все основания полагать, что Super Mario Maker замечательно закрывает тему двухмерных Марио-платформеров и теперь необходимо будет только пилить бесконечные обновления, а также не забывать о переносе игры на следующие консоли, но это уже совсем другая история. 10 из 10, реально, что тут еще сказать.

145oseNJbUU

  • http://ludi.vokrug.name/ Люди Вокруг

    Скажи, а вдвоем в него играть можно (в режиме хот сит, за одним экраном)? Предусмотрено ли совместное прохождение через онлайн?

  • http://twitch.tv/nuke73 Nuke73

    Нет, нельзя. Вообще нет коопа.
    С одной стороны, понятно почему. Механика коопа в двухмерном Марио такова, что вдвоем проходить легче, т.к. можно прыгать выше, используя другого игрока, к примеру, а также при игре вдвоем, если умирает один, то он появляется тут же, типа как в Чип и Дейле на NES. Поэтому делать уровни, учитывая возможный кооп было бы сложнее.
    С другой стороны, можно было бы разделить кооп и сингл, указывая это галочкой при создании уровня, в какую категорию он бы относился. Хз, может Нинтендо и сделает такое в будущем, а может и нет.

  • 7gradysov

    А можно пару ссылочек на базы данных по уровням, о которых говориться в статье? Не нашёл ничего подобного, только темы в группах вк.

  • http://twitch.tv/nuke73 Nuke73

    Вот, например: http://www.nintendolife.com/super-mario-maker
    Или вот еще хорошая база: http://www.mariomakerhub.com/levels

    Еще на GameFaqs народ собирает: http://www.gamefaqs.com/boards/2000475-super-mario-maker-level-sharing/72490770 (там ссылка на док в первом посте)