Впечатление о кучке инди-игр на WiiU со вчерашнего стрима

Вот, вчера я поиграл аж в целых пять инди-игр на WiiU, одну из которых очень активно пиарили и лишний раз убедился в ограниченности идей инди-игр, а также их любовь не доводить дела до конца, т.к. только одна из этих пяти игр действительно достойна того чтобы в нее поиграли.

Первой в списке была Q.U.B.E. Directors Cut, оказавшаяся портом с РС и… ничего под собой не имеющая. Какая-то очень слабая попытка сделать 3д-головоломку в духе Portal. Авторам хватило идей лишь на огромную кучу локаций и забавные движения руками главного героя при взаимодействии с объектами. Все в этой игре состоит из квадратов. Квадраты разных цветов — белые, синие, красные, желтые. Белые являются основными, с ними нифига сделать нельзя, из них состоят стены, пол и потолок. С остальными можно взаимодействовать различным образом, как-то: прыжки, создание лесенок, выдвигать блоки из стены и т.д. Собственно, на этом и все. На выхде получилась просто куча, по сути, одинаковых головоломочных комнат, которые различались количеством цветных квадратов. Может любителям таких вот поделок, это и будет интересно, но в целом, увы и ах.

Затем была Life of Pixel, забавная игра, в основу которой заложена отличная идея путешествия главного героя по различным платформам. Уровни этих платформ построены таким образом, что должны передавать графику и звук этой конкретной платформы. Идея отличная, но, как это обычно бывает, на этом все и закончилось. Главным героем сделали пикселя (квадратик с глазками), авторы, полагаю, думали что это оригинально, но можно было бы сделать и интереснее, чтобы главный герой хоть как-то развивался, проходя от старых платформ к новым. Враги все сплошь одинаковые на всех платформах, можно было бы и разнообразить. Я уж промолчу про одинаковые шипы везде (вообще, я считаю, что шипы это какой-то бич инди-разрабов, такое чувство что у них какая-то шипомания, и разные шипы пихаются во все игры в огромных количествах), которые умеют только внезапно вылазить из-под земли, а потом залазить обратно. А все эти платформы различаются только размером. Т.е. на уровнях ZX-81 все ограничивается 1-2 экранами, на уровнях SNES гораздо больше экранов и все. Все остальное одинаковое: все тот же пиксель, те же враги, те же бриллианты, которые надо собрать, ничего оригинального, чем бы уровни действительно отличались.

Потом была странная игра The Swindle суть которой: симулятор стимпанкового вора. И здесь вроде даже все не так уж плохо: высаживаемся в различные локации и грабим дома, используя различные штуки, которые покупаем на награбленное. Однако совершенно отвратительный AI (роботы-полицаи, которые даже двери сами открыть не могут, т.е. в игре подразумевается этакий стэлс, который изи проходится тем что ты можешь закрыть дверь перед носом этого робота-полицейского, он воткнется в нее и повернет назад) портит всю эту игру. Особенная прелесть этого стэлса заключается в том, что если есть небольшая, размером с один квадрат пропасть с шипами, и главный герой, стоящий на одной стороне, а робот-полицейский стоит с другой, то они также тебя не увидят. А еще в игре не менее отвратительное управление, заключащееся в том, что главный герой прыгает то быстро то не очень быстро, как-то странно соскальзывает вниз при отскоках от стены и т.д. Т.е. в данном случае, авторы просто заленились править игру технически, ну а чо, и так сойдет.

Runbow пиарили как очень крутую и прикольную игру, ВииЮ-эксклюзив и все такое, но реально это получилась какая-то жалкая пародия на Марио Пати. Вроде бы интересная идея, заключаящаяся в массовых локальных или интернет-забегах с большим количеством человек провалилась на моменте, когда ты пробуешь первую же мини-игру. Ну, это просто скучно. Просто бежишь, меняется фон и в зависимости от цвета фона, меняются препятствия. Я не знаю насколько это должно быть веселее в компании, когда кроме собственно бега и прыжков там ничего нет. Абсолютно ничего. Трассы эти, насколько я понял, генерируются рандомно, что еще больше навевает скуки. Нет, конечно, я подумал, что наверняка это я такой брюзга, ведь авторами подразумевалось что нужно играть в мультиплеере для веселья и пошел в онлайн. И что бы вы думали? Онлайн просто пустой. Реально, я ждал минут 10 и ко мне никто не присоединился, а чужие игры посмотреть я не могу. Видимо, весь онлайн WiiU занят Super Mario Maker, Splatoon, SSB, MK8 и прочим, а эта игра никому не нужна. И поделом.

Единственной прелестью за вечер оказалось отличное HD-переиздание Gunman Clive, которая мне полюбилась еще с 3DS. Вот здесь все отлично. Коротенькая простенькая игрушка на вечер с милой карандашной рисовкой и массой отличных геймплейных элементов из классических игр. Вся идея этой игры была, конечно, в ее необычном оформлении, но видно что авторы постарались и каждый уровень сделали разнообразным, хорошо комбинируя элементы геймплея. В одном, ГГ скачет по исчезающим кубикам как в MegaMan, в другом ездит на вагонетке как в Donkey Kong Country и т.д. В HD-переиздание добавили нового персонажа-индейца, что немного усложнило прохождение, т.к. бить он может лишь копьем в ближнем бою, но весьма подогрело интерес. Особенно забавна концовка, где оказывется что индеец спасает ковбоя, потому что:

ss+(2015-10-02+at+02.48.07)

В общем, 1 хорошая игра на 5 инди-игр, наверное, это даже неплохо. Хуже было бы, если б 0.

  • MAXHAH

    Swapper не играл? Сейчас скидка, думаю взять попробовать. Выглядит красиво.