U-four-ia: The Saga

ufouria__the_saga_by_brotoad-d4ccvc1Надо сказать, до этой игры я даже и не думал что на Famicom/NES были метроидвании кроме самого Метроида, так что я был приятно удивлен.


Почему стоит поиграть в эту игру? Во-первых это типично японская игра с упоротыми персонажами, врагами, окружением и способностями этих самых персонажей. В игре можно использовать слюни облаков как веревку, убивать губы с языком, а один из боссов — милый котенька, который жалобно мяучит когда прыгаешь ему на голову. Во-вторых, это действительно метроидвания с некоторый долей так любимого всеми хардкора. Здесь есть heart-контейнеры, есть лечилки, есть карта и нет жизней, т.е. при геймовере ты начнешь сначала, а все предметы и достижение по игре сохранится. Однако, есть очень жестокая тема с хитпоинтами. Начинает игрок с десятью хитпоинтами, враги при этом отнимают от 1 до 4 хитов, ну а боссы, ясное дело, могут снимать и по 40. При этом один heart-контейнер это 49 хитпоинтов, по дефолту контейнер всего один, из врагов выпадают (иногда!) кристаллы, дающие 2 хитпоинта, а лечилки встречаются очень нечасто, причем больше одной лечилки (!), которая восстанавливает 49 хитпоинтов таскать с собой нельзя. К этой фиче надо привыкнуть.

Отдельно хочется упомянуть метод убийства врагов. Чтобы убить врага надо прыгать. Но мало просто прыгнуть. Если ты просто прыгнешь на врага, получишь от этого самого врага. Надо еще в прыжке нажать вниз. Я поиграл 20 минут прежде чем понял эту гадскую игровую особенность. До этого я наивно полагал что нужно найти какой-нибудь поверап, позволяющий убивать врагов.

Замечательно реализована система помощников и нужности их скиллов. Придя в ледяную пещеру без персонажа, умеющего ходить по льду, будешь проклинать все на свете, т.к. другими персонажами ты будешь тупо падать на лед через каждые три шага, и, конечно же, подлые враги будут пользоваться этим и убивать. И так постоянно — переключать персонажей придется очень часто и это очень здорово, нечасто увидишь игру, где все играбельные персонажи так нужны. Особенно я запомнил облом, когда узнал что есть плавающий персонаж, а есть ныряющий. Это разочарование, когда узнаешь что плавающий персонаж плавает лишь по поверхности стоит многого =)

И такого троллинга в игре пруд пруди. Постоянные залезания за не особо нужными вещами или просто попадания в тупик после долгих мучений — нормальное дело. Если кто хочет провести часов 6 за троллящей метроидванией Ufouria отличный выбор. Да и вообще в нее должен поиграть каждый любитель платформеров.

По Нюкокритику игра заслуживает твердой восьмерки.

BRUm8eunigwBRUm8eunigwBRUm8eunigwBRUm8eunigwBRUm8eunigwBRUm8eunigwBRUm8eunigwBRUm8eunigw

  • 3x3me

    А как же известная всем Castlevania II: Simon’s Quest? Разве она не являлась примером типичной на тот момент метроидвании?

  • http://twitch.tv/nuke73 Nuke73

    Ну вторая Кастла такая зачаточная метроидвания, что можно пренебречь.

  • 3x3me

    Ох, я бы не стал давать такие громкие заявления. Она была чуть ли не первой, но весьма хорошо продуманной метроидванией, упор в которой был на исследование мира, поиск секретов и подсказок к прохождению игры, на собирательстве предметов для продвижения по игре. Это ли не основы группы игр, прозванных метроидваниями?

  • http://twitch.tv/nuke73 Nuke73

    Окей, но Уфория все равно больше метроидвания чем вторая Кастла.

  • 3x3me

    Потому что игра заметно легче в освоении для игроков, которые играют в нее первый раз. По любым типичным критериям метроидваний обе игры равны.

  • http://twitch.tv/nuke73 Nuke73

    Ну окей =)