В каком порядке проходить The Legend of Zelda?

Поскольку у Зельды очень странный официальный таймлайн и не менее странные фанатские рассуждения о таймлайне, абсолютно непонятно к какой стороны к ней подступиться. Начнем с того, что если ты, читатель, человек незамороченный, то можешь начинать с любой игры серии и проходить их одну за другой, т.к. в принципе все игры легко усваиваются как самостоятельные игры типа серии Final Fantasy. Но, если хочется следовать некоему канону, то придется сделать нелегкий выбор.

Ах да, я постараюсь написать этот текст без каких-либо спойлеров, но не могу обещать что их совсем-совсем не будет, если что и проспойлерну то лишь самую малость, постараясь не раскрыть главных интриг сюжета. Но, будьте внимательны!

Самое простое — это следовать официальному таймлайну от Nintendo. Но уже здесь тебя поджидают нюансы его использования. Дело в том что до выхода Skyward Sword, Нинтендо совершенно не заморачивалась таймлайном и делала игры, абсолютно наплевав на последовательность. Даже сам Миямото, похоже, не знал реальной последовательности сюжета и в одном из интервью 90-х называл A Link to the Past сиквелом Zelda-2, а не приквелом, как это на самом деле. Впрочем, в Нинтендо над Зельдой работают одни нанотролли, поэтому вполне реально, что это был хитрый ход, чтобы всех запутать.

Так вот, проблема официального таймлайна в том, что у Ocarina of Time есть два сиквела, которые противоречат друг другу и ко всему прочему оба эти сиквела противоречат A Link to the Past. Все было бы не так страшно, но к этим сиквелам вышло еще несколько сиквелов, которые также не стыковались с A Link to the Past и ее сиквелами, а также ее приквелами, которые по идее должны идти после Ocarina of Time, но оказались где-то вообще вне времени. Таким образом, Нинтендо пришла к простому решению сделать таймпарадокс в Ocarina of Time и после этой игры разделить таймлайн на три части, являющимися по сути тремя параллельными историями и вселенными, не стыкующимися друг с другом. Из-за этого, сложно будет решить какую же игру проходить после Ocarina of Time, если следовать оцифиальному таймлайну, так что проходить по нему, я таки не рекомендую. Well, этот самый официальный таймлайн вы можете увидить ниже на картинке.

18j0yyebco7eqjpg

 

Более простой вариант: проходить игры по мере их выхода. С одной стороны, это неплохо — будешь наблюдать как развивалась серия, увидишь отсылки в играх в том порядке в котором они создавались, но в голове, во-первых, будет сумбур из-за сюжета и все равно придется читать что к чему относится, а во-вторых, придется начать с NES-игр, а они довольно сложны и отличаются от всех остальных Зельд, могут прийтись не по вкусу и не захочется проходить остальные Зельды. Но, как вариант, это лучше чем проходить, следуя официальному таймлайну. Однако, я, например, не осилил так.

Как же тогда лучше? Я предлагаю проходить Зельды, ориентируясь от своих вкусов, а также брать игры, в которых Линк один и тот же, а не возрождающийся снова. Хм, здесь похоже придется сделать маленький спойлер и пояснить, что фишка серии The Legend of Zelda в том, что Зельда и Линк постоянно перерождаются для того чтобы сразиться со Злом в различных ипостасях и победить. Единственный случай, когда Линк не родился, это за 100 лет перед событиями Wind Waker, но тогда богини мира поступили радикально и просто затопили Хайрул.

Так вот, предположим что тебе нравятся 2Д-игры и попробовать Зельду хочется именно с 2Д. Тогда нужно начинать с A Link to the Past, двигаясь постепенно вниз по этому таймлайну. В первых четырех играх: A Link to the Past, Oracle of Seasons, Oracle of Ages и A Link’s Awakening, один и тот же Линк, на долю которого выпало аж четыре игры, поэтому за сюжетом будет следить намного проще. Здесь нужно сделать важную заметку, что Oracle of Seasons и Oracle of Ages это две разные, хоть и схожие, игры и их обязательно нужно пройти обе, чтобы в конце одной получить специальный код, использовав его в конце второй и увидеть настоящего ластбосса. Далее обязательно нужно сыграть в A Link Between Worlds c 3DS. Она отсутствует в таймлайне, т.к. вышла уже после Skyward Sword, но нельзя же ее не упоминать. Действие в A Link Between Worlds происходит через 100 лет после A Link to the Past, в ней абсолютно тот же мир что и в A Link to the Past, так что будет приятно и интересно поглядеть как изменился мир за 100 лет. После A Link Between Worlds можно попробовать NES-Зельды, но если не хочется высокой сложности и кошмарного троллинга, тогда следует проходить Minish Cap как вершину эволюции 2Д-Зельд. Здесь нужно понимать, что Minish Cap это приквел A Link to the Past, но до таймпарадокса, однако отсылок к темному таймлайну будет хватать. Есть еще Four Swords (типа как DLC к переизданию A Link to the Past на GBA), но оно мультиплеерное и поиграть на нем силами эмуляции практически нереально, а также есть Four Swords Adventures c Геймкуба. Она также специфична и ориентирована на мультиплеер, но ее можно пройти и в сингле, однако рекомендую ее проходить после 3Д-Зельд, т.к. в ней встретятся аж сразу два главных антагониста серии и некоторые вещи будут не очень понятны без прохождения 3Д-Зельд.

Итак, а если ты любишь 3Д-игры и хочется начать с 3Д-Зельд, то, конечно же, бери Ocarina of Time, причем обязательно в 3D-версии с 3DS. Как и следующий за ней сиквел с тем же Линком Majora’s Mask 3D. Таким образом, проникнешься в таймпарадокс и последующие Зельды будет легче понимать. После Majora’s Mask логично начать Twilight Princess, хоть Линк в этих играх и разный, но атмосфера игр схожая и будет легко адаптироваться. Затем, если ты уже поиграл во все 2Д-Зельды, тогда стоит продолжить с Four Swords Adventures, ну а если нет, то тут хоть как придется возвращаться к началу и пройти Skyward Sword, а после него Minish Cap и только потом уже приступить к Four Swords Adventures. Ну а если 2Д-Зельды пока не пройдены, то опять же можно попробовать Skyward Sword как самую первую Зельду в таймлайне и узнать с чего же все началось, а можно уйти в таймлайн Героя Ветра и начать Wind Waker продолжив с Phantom Hourglass, которая является прямым сиквелом Wind Waker с тем же Линком, а закончить Spirit Tracks.

Такие вот вышли диванные рекомендации по The Legend of Zelda. Офк, не претендую на каноничность советов, но буду рад, если кому-то эта статья поможет начать погружение в замечательный мир Зельды. I AM ERROR.

  • Sergey Krylov

    Сдаётся мне, что в любом. Ибо вряд ли кто-то будет заморачиваться с общим сюжетом, как и играть во все-все игры.

  • http://twitch.tv/nuke73 Nuke73

    Как раз я написал это для тех кто хочет заморочиться.

  • zvorgan

    Я вот решил начать с самой первой Зельды, но на мне не очень понравилась и я понял, что если я буду проходить через силу, то игра мне сама по себе быстро надоест. Решил оставить «на потом» для общего развития и затупил с какой же начинать. А тут как раз и гайд! То, что нужно!

  • Sergey Krylov

    Можно взять вообще любую и играть не парясь.