Отзыв о Half-Life

Когда мне было 16 лет, у меня дома появился первый PC. Конечно, я играл на РС и до этого момента, но согласитесь что иметь свой собственный компьютер гораздо приятнее, ведь никто тебя от него не отгоняет, да и установить ты можешь на нем все что угодно. Собственно, я и стал пробовать все то что уже вышло на нем к этому времени и считалось моими друзьями и знакомыми must-have. Среди таких игр была и Half-Life. Да, вопреки вашему мнению, (привет, те кто думает что я мариобой и пекахейтер), я весьма лояльно отношусь к шутерам и, хоть и мало но играл в них. Doom .Quake, Unreal Tournament, Medal of Honor и уж совсем какие-то извращения типа Catacomb 3-D не прошли мимо меня. Ну и когда я решил попробовать Half-Life, я запустил игру, поехал на вагонетке, ехал, ехал, ехал, ехал, ехал, ехал и так и не приехал. Выключил и удалил. Такое вот знакомство.

Но теперь, благодаря стримам, пришло время наконец-таки ознакомиться с известным пекашедевром. Ну, что можно сказать? Сказать можно, что если абстрагироваться от пекагейминга и проблем с этим связанных, то у игры фактически нет минусов. Хороший шутер с замечательным геймплеем для шутера, наличием задачек на сообразительность (привет, Нюк-слоупок!), разнообразным оружием, довольно длинной сюжеткой (я вот прошел за 20 часов, что считаю неплохо) и хорошей музыкой. Ну такая, знаете, хорошая игра.  Если малость придраться, то схема с прыжком, когда нужно нажимать кнопку приседания меня выбесила, и я не понимаю зачем был сделан этот идиотизм — сколько мне не твердили в чате, что легко к этому привыкнуть, я к этому привыкнуть так и не смог. Могли бы сделать человеческий прыжок, скажем, два раза на кнпоку прыжка.

Меня несколько удивило оружие в игре. Я привык к своему любимому дробовику, а в Халфе он оказался совсем не очень. Я не мог бегать и по-царски убивать им всех как в Doom, зато мог так бегать и убивать с арбалетом к которому прикручен снайперский прицел. Впрочем, он и без прицела бил мощно, а с прицелом так вообще был сказкой, даже самого мощного врага клал с двух ударов, вот уж действительно мощное оружие в игре. Ну а на втором месте, безусловно, револьвер. Вроде бы какой-то пестик, а также валит массу врагов с одного выстрела. Неудивительно, что патроны для него в игре на вес золота, поэтому приходилось экономить и тратить его на хедкрабов 😀

Круто, что в игре нет проблем со здоровьем. Аптечки и броня довольно часто встречаются на уровнях и даже если тебя сильно потрепали враги, всегда есть шанс найти спасительный медпакет или автомат со здоровьем. Круто, что несмотря на то что меня пугали, дескать я буду плутать, в игре я практически не плутал, в принципе всегда было понятно куда идти, ну за исключением пары моментов, они в принципе не в счет. В игре круто подан сюжет, через ученых и охранников, которых ты встречаешь по пути. Монтировка крутая. Без вариантов, просто крутая штука, такая же как бензопила в Doom.

А вот вспомнил, что меня еще раздражало в игре, так это лестницы. Это такая тупость (здесь я хотел написать: вы не представляете, но ведь практически все читающие, наверняка играли). Очень бесит, что просто так спрыгнуть с лестницы нельзя, а надо сдвинуться в какую-либо сторону. Ну т.е., вроде бы типично для шутера, но бесит все равно. Хотя, многие сочтут этот абзац тупостью, а не мои прикапывания к игре. Хотя я даже не уверен что правильно объяснил про лестницы, тяжело это текстом описать.

И все-таки да, ЗАТЯНУТОЕ ВСТУПЛЕНИЕ. ВАГОНЕТКА. Ну, правда, Нафига?

Странное дело, я вот читал, что дескать в Half-Life не хватает оружия. Мне вот всегда хватало. Даже с избытком. Даже когда у меня все отобрали, я довольно быстро снова отыскал кучу оружия. Из-за этого монтировкой я практически не пользовался, да и нафига? Она, конечно, крутая, но бьет она хреново, честное слово. Даже простенький пистолет гораздо лучше. Однако, когда я сражался с паукообразным боссом (забыл как зовут) и он выпускал на меня маленьких хедкрабиков, вот их монтировкой мочить оказалось лучше всего. Хитрые разрабы.

Ну и напоследок ткну, конечно, в проблемы пекагейминга. Это постоянные вхождения в стены, застревания в дверях и прочие, всем понятные, прелести. Да, конечно, любители РС могут найти тысячу отмазок, чтобы оправдать это, но это не круто. Просто не круто, когда ты открываешь дверь, а она открывается не в ту сторону (!) да еще и ты застреваешь между ней и стеной (!!). И все, только загружаться. Смешно, но наверное именно из-за такой вот хрени, так популярен абуз сейв-лоада в пекаиграх. Ну и да, все тот же паукообразный босс меня просто вывел когда СЛОМАЛСЯ. Да, вот так. Причем он сломался ДО НУЖНОГО МОМЕНТА. Ну т.е., там такой момент когда босс бежит и падает вниз, ты типа падаешь за ним, потом бежишь дальше и падаешь ниже вторично, а он должен упасть за тобой. Так вот, этот урод никак не хотел падать во второй раз. Даже после загрузки момента где он бежит к первому падению! Пришлось грузиться в более ранний сейв и доводить его снова до момента побега. Говно. Ненавижу пекагейминг.

А так, хорошая игра. 9 из 10, плюс специальный балл за аж три нарезки моего аутизма в Half-Life на ютубе. Stay tuned!

BRUm8eunigwBRUm8eunigwBRUm8eunigwBRUm8eunigwBRUm8eunigwBRUm8eunigwBRUm8eunigwBRUm8eunigwBRUm8eunigw

 

  • Nightquaker

    Kek. Сторона открытия дверей и застревание в стенах и в объектах окружения не имеют никакого конкретного отношения к пекагеймингу, а абуз сейв-лоуда и подгрузка уровней уж тем более. Подгрузка уровней в некоторых консольных версиях игр является, мягко выражаясь, надоедливой. В той же Half-Life на PS2 экранов загрузки в разы больше, чем в версии на пеке, а так и не вышедшая, но доделанная Dreamcast версия — это та ещё срань. Загрузка на загрузке и 5фпс в некоторых местах.
    Можно также сравнить пека версию Morrowind с версией на оригинальном Иксбоксе, если уж на то пошло.
    Так что, «сверхдостоверное» общее описание пекагейминга здесь вообще ни к чему, даже если оно является всего лишь первым впечатлением.
    Ну а с паукообразным боссом, конечно, неувязочка вышла Kappa

  • http://twitch.tv/nuke73 Nuke73

    Half-Life на ПС2 порт с пеки, соответственно все прелести пекагейминга перенеслись, так что не выгораживай. Morrowind тоже изначально ПК-игра.

  • Nightquaker

    Да, эти игры изначально вышли на пеке и были портированы на консоли. Но опять же, Half-Life плохим портом назвать трудно, ввиду улучшенной графики по сравнению с версией на пеке (можно свалить экраны загрузки на улучшенную графику Kappa). Ну а учитывая архитектурную близость оригинального Иксбокса к пеке (даже ОС на Иксбоксе базирована на архитектуре Windows NT, что уж говорить о железе), чтобы сделать на него плохой порт, нужно уж сильно постараться.
    Ну ладно, фиг с экранами загрузки. Баги и глитчи, к примеру, есть везде и на всех платформах. Опять же, конкретно к пекагеймингу их отнести нельзя.

  • ZealotIX

    Вторая часть тебе наврятли понравится. В первой вся фишка в сюжете и отсутствии катсцен, то во второй демка движка, которым навряд ли щас можно кого то удивить. Но для пека-богов это, конечно, святая грааль всех шутеров, hail gaben!

  • http://twitch.tv/nuke73 Nuke73

    Посмотрим, она есть в реквестах.

  • Serge

    Затянутая заставка — показывали графон, Плюс для атмосферности. Заставок то нет.

  • Serge

    Консолеёб с 21 приставкой. Вторая часть очень нравится.

  • homo

    Спрыгнуть с лестницы можно, как ни странно, прыжком :)
    Перпендикулярно к центру с некоторой скоростью отлетит, но не очень сильно.

  • Anonymous

    Аааа! У меня бомбит.
    Почему проблемы с игровым движком, которые найдутся в любой 3D- (а по количеству глитчей даже в SMB1, и в 2D тоже) игре, считаются проблемами ПЕКАГЕЙМИНГА?
    Я понимаю позицию, что пека не для игр, но приписывать именно эти «проколы» — ну как-то это СТРАННО. Застревающие двери, проблемы с коллизиями, дыры в моделях (коллизиях), пропавшие текстурки и т.п. — я уверен, что-то да найдётся в любом игровом движке или в любой игре.

  • http://twitch.tv/nuke73 Nuke73

    Потому что пекагейминг и этим все сказано 😀