Отзыв о демоверсии Code Name S.T.E.A.M.

cover_largeДемка Code Name S.T.E.A.M. очаровывает буквально с первых секунд, хотя, признаться честно, я немного боялся ее запускать, боясь разочарований. Все-таки новое IP от Nintendo — компании, у которой всегда есть собственные взгляды на видеоигровые жанры. И вот теперь мы получаем версию X-COM и Valkyria Chronicles в стимпанковом сеттинге от Нинтендо.

Приятно удивило, что демоверсия достаточно длинная, содержит в себе туториал и четыре полноценные миссии, прохождение которых заняло у меня три часа. Они еще пролетели как-то незаметно и даже стало жалко, когда демка так неожиданно закончилась. Очень понравился комиксовый стиль игры, приятно выглядит и весьма симпатичненько. Правда у некоторых персонажей какое-то странно треугольное лицо, зато вот президент Линкольн (я ведь не упомянул да, что дело происходит в стимпанковом Лондоне?) получился классный.

Геймплей же весьма прост. Все в игре зависит от пара. Паровые облачка служат некими move points, которые тратятся на передвижение и использование оружия. Бывает, что на карте есть специальные места, когда их можно пополнить. Одноразовые. И сейвы на карте одноразовые, поэтому нужно сто раз подумать в какой момент нужно засейвиться, чтобы сохранение не получилось глупым и не пришлось переигрывать всю карту сначала. Всего на карте игрок может управлять четырьмя персонажами, каждый из которых имеет собственные скиллы и оружия. Особенно порадовала девочка-медик с этаким лечебным гранатометом.

Есть несколько кококозуальных моментов. К примеру, по уровню, бывает, расставлено много аптечек. Или то что можно завершить карту, добежав одним персонажем до goal, забив на убийство мобов. Хотя, тут сложно судить по демке, мало ли может в последующих миссиях будут конкретные задачи. В любом случае, в тех миссиях, которые есть в этой демке, наблюдается сильный перекос в сторону игрока.

Пару слов о камере. Кому не понравилось управление камерой на A, B, X, Y — зря. Я привык буквально за две минуты, и это довольно удобно, учитывая пошаговость всей игры. В том же Monster Hunter 4 управление камерой просто кошмарное и жизненно необходим второй стик. А в S.T.E.A.M. все хорошо с этим. Хотелось бы пожурить правда за небольшой обзор камеры, нельзя посмотреть полностью карту миссии, да и иногда как-то тяжело разглядеть куда нужно стрелять, если враг далеко. Впрочем, это может быть фичей.

В игре чувствуется фирменный нинтендо-троллинг. Благодаря тому что всю карту ты видеть не можешь, то и дело бывает так, что мобы выпрыгивают из самых неожиданных углов. Или, скажем, прошел ты половину карты, а сзади, на том месте где ты стартовал, материализуются три моба, и выходит так что ты зажат мобами с двух сторон. Нужно быстро сообразить каких убить первыми и так, чтобы не вмешались вторые. Короче, будьте начеку.

В общем, за одну только демку авансом могу дать игре 8 из 10, причем эта восьмерка близка к девятке. Если не будет однообразных миссий, то можно и десятку поставить. Надо обязательно взять игру и пройти, Нинтендо в очередной раз показали что фуфла не делают.

  • Igornet Odnokinco

    Спасибо за обзор. Сам вспомнил, запустил. Насколько будет глубоко и сложно, а значит интересно, пока сказать сложно. Однако в целом сама демоверсия лично у меня оставила исключительно положительные впечатления. Визуально яркая, геймплей не приевшийся, не заезженный сеттинг. Здорово. Отчасти напомнило Freedom Force.