Отчет о Retro Game Gauntlet. Commando: Steel Disaster.

Commando: Steel Disaster — кошмарно сложная игра на DS, заставившая меня потратить 20 часов на ее прохождение и выжечь огромную дыру в своем кресле, а также оставившая невероятно большой спектр эмоций. Но давайте обо всем по порядку.

Когда эта игра выпала в генераторе, и я закинул ее на консольку, первое знакомство не обещало быть таким долгим. Вполне мило выглядящий ран-н-ган, клон Метал Слага, но в данном случае это совсем не минус игры, а скорее даже плюс. Клон сделан весьма приятно с красивой графикой и неплохой музыкой (котрая на десятом часу надоедает, но об этом позже). Суть игры вообще простая: пройди пять уровней и все. Пять уровней! Всего лишь пять! Меньше чем даже в Contra. Казалось бы, как можно играть в это 20 часов. Но…

В игре нет жизней и нет чекпоинтов. Сохраняться можно только между уровнями. Уровни кошмарно длинные, состоящие из нескольких локаций, напоминаю еще раз: между локациями чекпоинтов тоже ент. Умрешь на боссе — начинай с начала уровня. У персонажа 99 очков здоровья и можно найти 99 очков брони. Но есть враги, которые ударом сносят одновременно 30 очков здоровья и 30 очков брони. И таких врагов примерно половина. Очень мало кто наносит меньше 10 очков дамага, среднее поражение от врага примерно 20 очков. Уже теплеет? Игра склонна к издевкам: например, на одной из локаицй в уровне может лежать три аптечки подряд и ни одной брони. Нахрена тебе три аптечки подряд? Только лишний раз отвлекаешься, пытаясь их подобрать. Думаете дадут восстановить здоровье хотя бы перед боссом? Не дадут. Самым подлом образом аптечку и\или броню дают в локации перед боссом. И никогда перед ним самим, т.е. взяв аптечку с броней ты должен пробежать еще несколько метров, на которых обязательно будут враги и обязательно они тебя заденут. Просто кошмар.

Об оружии. Стандартно игрок вооружен пулеметом и гранатами. Отдельно хочется упомянуть про волшебное свойство практически всего оружия в игре: неумение стрелять по диагонали. Стрелять по диагонали игрок умеет только с machine gun. Таким образом, ты привыкаешь стрелять по врагам в прыжке, что создает лишние неудобства и сложность. Оружие в игре есть разное: гранатомет, базука, электрическая пушка и т.п., а также несколько видов гранат, но у всех у них одна беда: очень маленький хитбокс врагов. Реально, попасть во врага нужно максимально точно и вот эта фишка еще прибавляет несколько очков к сложности. На земле в принципе с этим проблем нет, можно изи стрелять налево-направо, не сомневаясь что попадешь куда нужно, но стоит лишь начать палить по летающим врагам, тут-то ты понимаешь насколько важен хитбокс. Сколько раз я мазал оружием, стреляя вверх буквально на пару пикселей и получал в ответ именно тот патрон, который отнимает и здоровье и броню. Сколько раз прыгал и не попадал, прыгал еще раз и еще раз и снова получал пулю. Летающие враги с малюсеньким хитбоксом, а также враги стоящие выше тебя  — настоящий ужас этой игры. Но есть еще один ужас, который, к счастью, в игре встречается редко. Это враги, стоящие ниже тебя, т.к. по диагонали вниз игрок не может стрелять даже с machine gun! Добро пожаловать в увлекательный мир прыжков со стрельбой вниз. Впрочем, безуспешно попытавшись убивать таких врагов, я понял что гораздо быстрее их пробегать по таймингу.

О врагах. Вся «прелесть» этой игры в рандомных врагах. Они все рандомны. У них есть несколько действий и ты никогда не знаешь что именно они сделают, поэтому ты должен убить врага максимально быстро. Помимо этого, есть два типа врагов в этой игре. Первый тип — это статичные враги. Они всегда начинают свои действия с конкретного места и более на нем не появляются. Их рандом как раз начинается с этих действий. К примеру, стоящий враг с базукой, может выстрелить по диагонали вверх, вперед или лечь и выстрелить по низу. Очень важно, чтобы ты успел убить его до момента наступления этого действия, т.к. пара секунд у тебя все-таки есть. Вы же понимаете да, что главная проблема это когда таких врагов больше одного на экране, а в последних уровнях так и есть. Другой тип — это спавнящиеся враги. Вот это самая жесть. Они спавнятся постоянно и чем выше уровень, тем их больше. От них нет никакого спасения, только быстро убить первого заспавнившегося и убежать дальше, иначе они будут появляться снова и снова и в конце концов убьют тебя. Хуже всего, конечно, летающийся спавнящийся засранец из пятого уровня с базукой, которая отнимает по 30 очков здоровья и брони. По этой скотине и так не попасть просто так, так при своей смерти, он появится на экране буквально через пару секунд. Жесть.

Продолжая тему врагов, не могу не упомянуть также двух самых запомнившихся врагов. Первым будет самоубийца, который бежит к тебе на всех парах с сумкой полной динамита и взрывает тебя. Если его успеть убить, то сумка полетит в том направлении в котором он бежал, и чаще всего это направление, конечно, в стороне главного героя. Важно успеть прыгнуть в этот момент, и тогда взрыв от сумки тебя не заденет. Можно привыкнуть, но когда на экране их больше двух, самоубийцы жутко бесят. Хуже же всего это ниндзи. Вот это настоящие ублюдские твари. Они могут метать ножи, телепортироваться и появляться в неожиданном месте, пикируя на тебя, их красная инкарнация умеет отбивать патроны ножом, т.е. убить их ты сможешь лишь подобравшись к ним вплотную. Ну либо с электропушки, которую дают нечасто. В общем, ниндзи самое главное зло и хардкор этой игры, бегите от них сразу, особенно если они спавнящиеся.

Ах да, большое счастье, что главный герой не получает урона от самих врагов. Лишь от их патронов. Это просто невероятная удача, что геймдизайнеры не сделали смерть от касания врагов как в той же Contra.

О прыжках. Настал момент сказать о самой, так сказать, жопе геймдизайна этой игры. Это прыжки. Они кривые. Кривые прсото донельзя, до выбешивания, это становится видно лишь на пятом уровне, т.к. там есть локация, где надо подниматься вверх и вот тут-то вся кривость прыжков вылезает наружу. Поясняю в чем суть. Не знаю почему, но иногда при прыжке на какую-либо поверхность, главный герой проходит сквозь это место. Похоже, что нужно прыгнуть на какой-то конкретный пиксель, но поскольку нарисовано места гораздо больше, ты постоянно промахиваешься мимо цели. К тому же, было несколько раз что я вообще тупо проваливался сквозь землю после прыжка. Т.е. идет ровная поверхность, но если я прыгну и куда-то приземлюсь, я могу провалиться сквозь и мне отнимут 10 очков здоровья за падение в пропасть. Какой-то пиздец просто, слов других нет. Повторюсь, что это все не слишком заметно до локации где нужно идти вверх, естественно, постоянно прыгая по нужным местам. Если б не эти кривые прыжки, прошел бы этот пятый уровень раза в два быстрее.

О перекатах. Геймдизайнеры игры сжалились и сделали в игре перекат. Когда ты перекатываешься, ты неуязвим. Круто да? Только после переката есть одна секунда передышки и когда на экране куча врагов никакой перекат тебе не поможет. Однако, надо признать, что частенько, он все-таки хорошо помогает, если научиться использовать в нужные моменты.

Итак, что можно в целом сказать о Commando: Steel Disaster? Действительно сложная хардкорная игра для настоящих задротов. Смесь багов (прыжки), рандома и отсутствия чекпоинтов с жизнями сделала свое дело. Желающие могут скачать эту игру (а для желающих с 3ДС, она даже продается в eShop!) и попробовать свои силы. К тому же, в игре еще есть два скрытых уровня, доступ к которым можно получить лишь СОБРАВ ВСЕ на пяти уровнях, что, как по мне, равносильно самоубийству. В общем, кошмар, самая хардкорная игра на челлендже пока что.

ss+(2015-03-23+at+03.11.52)На сладкое, мнение 12 злобных зрителей:

Жопораздирающая игра, клон Metal Slug. Не считая пары завтыков с прыжками и невозможности стрелять по диагонали ничем, кроме пулемёта (бикоз оф ризонс), отличная игра для любителей показать кто здесь мужик. Кстати её можно купить в DSiWare, что тоже плюс.

Xite_SDF

«да говно, ну как ты стреляешь!» — так можно описать это изи шутер, который почему-то великий спидранер контры не прошел за час. А-А-А-А-А-А-А

ControlTower

Отличная графика, всё хорошо прорисованно, отличные звуки, разнообразие оружия, и даже хардкор. Игре ставлю 7/10. Пригораниям нюка 10/10.

GiiM307307

Опять вроде изи-игра, клон метал слага, но опять выпадает сложная игра, тебе на один уровень дают одну жизнь, а пускай уровней и пять, но они длинные, особенно последний пятый, там вообще все плохо, врагов много, иногда прыжки неправильно работают, под конец начианется копец у стримера. Рейтинг стримерского подгорания 9/10

sashajackson

На вид просто адский 2d шутер еще и с кривоватым управлением.(по комментариям самого нюка). орды врагов, миллионы патронов. 1 жизнь и верный МАЩИНГАН в руках. Но даже так игра вызвала просто дикий пожар у стримера что явно прибавило ей зрелищности Kappa
Я даже не знаю что далось нюку меньшими страданиями, данная игра или магнетика…

Fearmen

Эта игра-очень плохая копия метал слага, всего лишь с одной жизнью на уровень (спасибо хотя бы за аптечки и броню), но так как играю и горю не я, то всё норм и можно сказать, что она очень хороша чтобы заставить кого-то гореть, 8/10

Saintaaaz

Отличный 2д шутер, современный клон контры. Кроме прыжков к игре в плане геймплея очень сложно придраться, все элементы в порядке, управление послушное, врагов много, все красиво нарисовано, НО вот сложность у игры адская, она завышена как минимум раза в 3, и это на НОРМАЛЕ, что было бы на харде я даже представить себе боюсь…единственный недачет разрабов (кроме ужасных прыжков) — это 1 жизнь на весь стейдж. Было бы дано по 3 жизни на каждй уровень — игра бы была отличной и в меру сложной. 6/10

Casperski

Все, что вам надо знать об этой игре: это клон метал слага, у вас одна жизнь, игра на час, вы проклинаете разработчиков игры, вы проклинаете всех их родственников до пятого колена, вы великолепны (на самом деле нет), ваш вердикт — ДА.

dniwelive