Axiom Verge. Пример как нужно делать хорошие метроидвании.

Как многие знают, я весьма отрицательно отношусь к различным фанатским ремейкам на разные игры и считаю, что лучше бы эти независимые разработчики придумывали собственные игры, вместо того чтобы использовать чужой контент. Так как это сделал создатель Axiom Verge.

Axiom Verge — прекрасная метроидвания, пример того как инди-разработчик должен делать игру, продолжающую и развивающую идеи классики жанра, в данном случае Metroid. Один человек, Том Хапп, доказал всем что за пять лет можно сделать отличный собственный продукт, вместо того чтобы впустую работать над «ремейками», которые в любой момент может закрыть правообладатель и постоянно отмазываться от лицензий (я-же-не-продаю) и кидать камни в сторону разработчиков-издателей, которые годами не желают делать ремейки или продолжения любимых игровых серий.

В Axiom Verge отлично прослеживается влияние Metroid, но в то же время видно как разработчик поработал над геймплеем игры, найдя отличные собственные решения. Это и робот-помощник, способный пролезть в труднодоступные места, в которые Самус пролазила, сворачиваясь в шар. Это и дополнительные элементы типа крюка или телепортации, способной к апгрейду. Это и внешний вид игры, объединяющий в себе давящую атмосферу Metroid и внешний вид лучших творений Гигера. Нельзя не упомянуть и о музыке, которая идеально подходит к локациям, перерастая из мрачного эмбиента в довольно ритмичные треки в духе The Prodigy. А сюжет здесь подан намного лучше чем в том же Metroid, а по своей запутанности и вот-это-поворотами осмелюсь сравнивать его с самой серией Metal Gear Solid. Именно так должна подаваться история игры в современных двухмерных метроидваниях — сюжет идет плавно и параллельно геймплею, не мешая ему, но и не наскучивая игроку, желающему побыстрее промотать диалоги и вернуться к игре. Все так как нужно, в правильных пропорциях.

Лучшая геймплейная находка в игре — это, конечно же, глючащая пушка. Оружие, способное извратить окружающий мир, превращая врагов или игровые элементы в багующие текстуры, наделяя их другими свойствами и возможностями. Нельзя взобраться вверх по пузырям? Облучи их глюкопушкой, и они превратятся в твердые квадраты, выдерживающие вес главного героя. Забрел в тупик? Попробуй пострелять этой пушкой по стенам, возможно, ты обнаружишь проход или лазейку для своего робота. Появился нахальный враг, которого тяжело победить или обойти? Забагуй его, и оружие противника станет для тебя безвредным. И вот эта фишка преследует тебя всю игру, постоянно напоминая о себе. Или ты вспоминаешь о ней в самый нужный момент.

Единственное за что можно поупрекать игру, так это за откровенно слабых боссов. В них нет никакой креативности, паттерны разгадываются довольно быстро, хотя большинство боссов можно вообще просто зарашить без каких-либо стратегий. Некоторые места в игре гораздо сложнее боссов и там действительно приходится придумывать какой-нибудь хитрый план прохождения или находить стратегию как обойти вредных противников. Немного поднапряг ластбосс, но нет, оказалось что все-таки его тоже можно победить, наплевав на паттерны и стратегии. Здесь, конечно, Том Хапп дал маху, а может просто не продумал или не захотел продумывать их, кто знает. Но все-таки за весь остальной геймплей и остальные игровые составляющие слабину с боссами, я готов ему простить.

В итоге, Axiom Verge заслуживает 9 из 10 за все. Ах да, и самое главное, в этой игре вы увидите правильные пиксели. Вот так нужно рисовать пиксели, а не так как их видят другие инди-разработчики (со всем известной картинки, которую приложу чуть ниже вдруг забыли).

BRUm8eunigwBRUm8eunigwBRUm8eunigwBRUm8eunigwBRUm8eunigwBRUm8eunigwBRUm8eunigwBRUm8eunigwBRUm8eunigw

Картинка про пиксели и инди-разрабов:

Retro+indie_8721cf_5229455

  • GenAcid

    Попробуй как-нибудь GunGirl2, вполне годная инди-метроидвания. Правда она только на ПК, но с геймпада отлично играется.

  • http://twitch.tv/nuke73 Nuke73

    Поглядел трейлер — не понравилась. Выглядит ужасно.

  • 3x3me

    Единственная относительно недавно вышедшая игра, которую я посоветовал другу, чтобы тот сыграл в нее. Остальные на её фоне меркнут, а ведь это якобы всего лишь обычная инди-игра.

  • Sergey Krylov

    Я тут вчера попробовал в Super Time Force Ultra, которую дали подписчикам PS+.
    Хоть это и не совсем метроидвания, но как раз игра хорошо подходит под картинки к тексту.
    В общем, игра выглядит отвратно. Жуткий вырвиглазный минималистический пиксельный пиздец.
    В этой же подборке есть игра Teslagrad, которая выглядит вполне неплохо и даже скорее хорошо.

  • http://twitch.tv/nuke73 Nuke73

    Ну вот да, такой пиксельный пиздец, это ужасно.

  • Duncan

    тебе тогда Dust: The Elysian Tail проходить. Тоже метроидвания. Достаточно интерестная, хотя и местами наивная.

  • http://twitch.tv/nuke73 Nuke73

    Я ее видел, надо будет попробовать как-нибудь.

  • MaN

    Если игра получила 80 на метакритике наверное в игре что-то есть. И ещё, если за время игры вы обратили внимание только на графику, то мне жаль. Ведь она цепляет не графикой, а необычным геймплеем-механикой и тонким юмором.